я

koncepcija_lv


Записки трудоголика

Будни дизайнера интерьера


Previous Entry Share Next Entry
Как заставить клиента...?
я
koncepcija_lv
Это наверное самый часто задаваемый вопрос на моих семинарах – как заставить клиента заплатить / подписать акт / следовать проекту без самодеятельности / покупать в указаных салонах / разрешить фотосессию?

Люди ждут волшебную пилюлю, которая решит все их проблемы. Ведь в интернете на каждом углу предлагают такие волшебные пилюли - для похудения, для лечения, для улучшения личной жизни, для денег... Значит и для дизайнеров должна быть такая!

Тем ни менее, я всегда на этот вопрос отвечаю одинаково - никак. Дизайнер на клиента может влиять, может его уговаривать и убеждать, мотивировать, может попытаться давить, настаивать, а некоторые дизайнеры даже умудряются на клиента орать. Знавала я таких, и некоторым это даже сходило с рук ;) Но не существует способа, который в рамках отношений "заказчик-исполнитель" может заставить человека сделать то, чего он не хочет!




Хотя есть у меня секретный способ повлиять на заказчика с большой долей вероятности успеха - но это касается только эстетической составляющей проекта и имеет ряд серьёзных ограничений. Как-нибудь расскажу, напомните мне, если забуду.


  • 1
Для меня тоже есть один способ, который в рамках отношений "заказчик-исполнитель" может заставить человека сделать то, чего он не хочет. Вырабатывать импульс такой силы тока, перед которым человек сникает. Ничего не может противопоставить. И под локотки его, под локотки...
Нужно ли это? Не всегда. Эмоционально расходно? Часто.
100% гарантии? Нет, 90%.


Ого! Звучит внушительно. А как это?

Я читала отзывы о ваших выступлениях. И думаю, вам это хорошо известно.
Просто ваша эмоциональность такая, отполированая балтийскими ветрами:) Не фонтанная.
И поэтому вы не принимаете сравнение с силой тока.

Да, кстати, вы уже уехали из Москвы? Случайно, на Рinwin завтра не пойдете?

Уезжаю сегодня, так что на PinWin к сожалению не попадаю :( Завтра у меня лекция в Перми.

Жалко, удачи в Перми!

У меня есть одна фраза, и она помогает фактически всегда.

Что за фраза? :)

Делюсь: этой фразе меня научила сама заказчица, психолог. Она срабатывает когда цена за наши услуги не совпадает с ожиданием заказчика. Та самая заказчица которая научила меня, сказала мне : "Я долго колебалась, ведь услуги дорогие, но я решила что если бы этот дом который я купила стоил бы еще на Х долларов выше (звучит сумма услуги) то я все равно купила бы его" . И тут я поняла, что это коронная фраза. С тех пор я говорю колебающимся заказчикам: "Если бы этот дом стоил на Х больше, вы бы все равно купили его, он ведь вам подходит" Срабатывает.

Да, очень интересно.

  • 1
?

Log in