я

koncepcija_lv


Записки трудоголика

Будни дизайнера интерьера


Previous Entry Share Next Entry
Что такое "хорошие строители"?
я
koncepcija_lv
Это может быть началом прекрасной новой... Рубрики! Называться она будет хорошие_подрядчики :)

На Дизайнконференции 2016 я выступала с темой про проблемных клиентов. Судя по реакции зала, у многих дизайнеров основной стресс в работе вызывают именно клиенты. Но стоя там на сцене я отчётливо понимала, что это не мой случай.

Клиенты мои в 90% случаев просто душки. В том смысле, что у нас изначально одинаковые представления о работе, нацеленность на результат и взаимопонимание. Редкие заказчики, которые попадают в 10% обычно достаточно быстро и безболезненно прекращают общение - чаще всего ещё до начала сотрудничества, но иногда после завершения первого этапа.

Моя боль - это строители :( За последние пару лет было 3 объекта, которые могли бы быть супер-успешными, там были все слагаемые для достижения идеального результата. Адекватные заказчики с хорошим вкусом. Не безразмерный, но реально большой бюджет. Отличная архитектура помещений. Нормальные сроки. И только за счет строителей эти проекты превратились в непрерывный кошмар!

Техника безопасности, однако 😜😎😊 #стройка #ттдд #ядизайнер #натальямитина



Где-то это были строители заказчика, а другом случае я рекомендовала компанию сама. Рекомендовала, естественно, по итогам работы над другим проектом - они построили дом с нуля очень быстро и качественно, не задавали дурацких вопросов, сами предлагали лучшие решения... Не знаю, что с ними потом случилось, особенно с прорабом. Был бы он женщиной, я бы решила, что это климакс - по возрасту как раз. Но человек абсолютно расфокусировался, в голове ничго не держалось, записи терялись, чертежи путались...

Например, на одном объекте я увидела обои вот с такими заломами и швами:



В другом случае вот как была уложена металлическая мозаика:



Ну вы поймите - она приехала на монтажной пленке с завода, может и не идеальная, но более или менее ровная! Как, ну КАК можно было ее так уложить? Неужели специально по одной штуке снимали с пленки и клеили? КАК прораб принял эту работу???

Я уже молчу про такие вещи, которые не видно - например, про перепутанные местами подводы холодной и горячей воды к термостату в душе :( Или косяки с электрической проводкой для системы "умный дом". В итоге "благодаря" таким строителям и интегратору за одним из проектов у нас установилось прозвище "безУмный дом".



И я уже возненавидела всех строителей вообще и готова была поверить в то, что хороших строителей не бывает. Но как обычно, как только ты решаешь, что самый умный и знаешь о жизни все - судьба подсовывает тебе опыт, пказывающий как сильно ты не прав. И на моем пути встретились отличные строители.

Дорогие друзья-дизайнеры, у вас были проекты, где по строительной части не было бы НИ ОДНОГО косяка? У меня теперь такой объект был :)

Они появились на этом проекте еще до меня - заказчики их нашли сами. Фирма в Латвии более чем известная, принадлежит мужу одной из топовых архитекторов. Ну, кто в теме, тот уже догадался, что за фирма ;) Недостаток у них только один - они чудовищно дорогие :( Раза в 3 дороже, чем среднестатистические строители и раз в 6 чем дешевые.

Чем же они так хороши, что люди готовы платить такие деньги?

1) Они провели экскурсии по паре своих объектов на финишной стадии. Когда уже видна красота, но и качество еще легко оценить, так как все голое, не заставленное мебелью и не завешенное шторами.

2) Подробные сметы по пунктам. На каждый проект есть начальник участка и прораб, есть система хранения документов как электронно, так и в бумажном виде.

3) Протоколы всех встреч, планерок, собраний. Все решения записывались по пунктам, протоколы потом сканировали и высылали клиентам и мне для ознакомления. Какие-то вещи фиксируются на распечатанных чертежах под подпись клиента и дизайнера.

4) Полагаясь на свой опыт, ребята предлагали какие-то более успешные решения - но при этом не настаивали на них.

5) Исполнительные схемы по вентиляции, водопроводу, отоплению, электрике делаются как нечто само собой разумеющееся.

6) Если возникает вопрос, что-то непонятно - сначала звонят и спрашвают, а не делают по-совему. Вообще это самый страшный грех строителей - не поняли чертежи и сделали так, как сочли нужным :(

7) Семь раз отмерь - один раз отрежь. Сначала размечаем сантехнику, электрику, укладку плитки, согласовываем и только потом делаем.

8) На объекте - чистота и порядок, оперативно производится уборка и выносится мусор. Как только что-то закончено (плитка, паркет, сантехника) из финиша - это сразу закрывается картоном, фанерой, пленкой.

9) Понятна последвательность работ - что за чем идет, когда нужны определенные материалы, решения, узлы. Об этом своевремнно информируется как заказчик, так и дизайнер.

10) Понимают, что такое "сделать красиво" - сами предложили слегка сместить розетку, которая не попала на центр плитки!

И еще много разных мелочей, которые существенно облегчили мне работу над проектом и вернули мне веру в человечество строителей!!!

Несколько фоток с объекта - там пока еще мало что видно в смысле дизайна, только фон. Но порядок на объекте и качество работ по плитке очевидны:

(без названия) (без названия)



Фанерный ящик на последнем фото - это унитаз, который после монтажа защитили от грязи и ударов.

Так что теперь моя цель в жизни и в работе - работать только с клиентами, которые могут себе позволить этих или таких же строителей :) Пока не получается, но должна же у девушки быть мечта! :)


?

Log in