я

koncepcija_lv


Записки трудоголика

Будни дизайнера интерьера


Previous Entry Share Next Entry
Мои впечатления о Дизайнконференции 2016
я
koncepcija_lv
Я долго сомневалась - стоит ли мне писать о Дизайнконференции 2016, в которой я принимала в этом году участие в качестве спикера? Сомнения меня гложут по той причине, что несмотря на моё общее позитивное впечатление, есть несколько моментов, которые прямо остро не понравились. Не говорить о них - нечестно. Сказать о них - значит навредить имиджу мероприятия, которое я в целом считаю очень нужным и важным. Но в конце концов, я решила, что честность - это лучшая политика. Не говоря уже о том, что это моя визитная карточка и цель этого блога, я об этом писала в заглавном посте даже ;) Так что вот вам моё субъективное, но непредвзятое мнение.Фото сделано моим персональным фотографом @feodosiya 👍🏻😘😎 #якрасотка #дизайнконференция2016 #designconference2016 #натальямитина #наташкалюбитфуксию #лекциимитиной
Надо сказать, что я давно хотела посетить Дизайнконференцию (а в этом году она проводилась в шестой раз) и ещё больше хотела выступить в качестве спикера. С организаторами Стасом и Максом я знакома уже не один год, после того, как Стас написал позитивные рецензии на мои книги, я все ждала приглашения выступить. А его все не поступало :( В конечном итоге, сама спросила, с некоторой обидой, чего греха таить - Стас, а чего это ты меня спикером не зовёшь? "А ты хочешь???" - удивился Стас, - "Конечно давай, мы только за!"


Как я готовилась к выступлению - это отдельная песня! Я же собиралась после лететь в Новосибирск, отсутствовать дома должна была больше 10 дней. Поэтому неделя перед отъездом была совершенно сумасшедшая, я никак не могла найти время для того, чтобы сесть и написать речь! В конце концов, уже сев в самолёт, поняла, что могу либо поспать (а спать хотелось зверски) 2 часа, либо наконец-то подготовиться к выступлению, которое уже завтра. Конечно же я выбрала второе - на том свете отоспимся! А потом ещё ночью тестировала речь на кошечках, точнее на подруге Оксане, которой пришлось в итоге слушать меня дважды :)

Но вернёмся к самое конференции, на первый день я никак не попадала - а очень жаль, очень хотелось послушать Женю Жданову. Не столько что она говорит - если честно, я не думаю, что услышала бы что-то новое про продвижение в Инстаграме, мне там и так все понятно. А скорее КАК она говорит, мне всегда интересно посмотреть на ярких и талантливых спикеров. Слушатели говорят, что её выступление было одно из самых запоминающихся - тем обиднее, что я на него не попала :(

На второй день я тоже поехала не с самого утра - надо было выспаться и привести себя в порядок. Но по регламенту прямо передо мной выступал представитель студии "Однушечка", они в этом году попали в список "100 лучших декораторов России по версии АД". Да и тема была заявлена очень интересная - "Успех Однушечки. Технологии выбора конкурентного преимущества и методы развития в VIP-сегменте". То есть, я ожидала, что идея выступления будет - как выбрать узкую нишу, сегментировать аудиторию и таким образом выйти на ВИП-клиентов. Для меня самой, например, смещение акцента от планировок однокомнатных квартир за буквально пару лет - это какой-то сюрреализм, невероятный успех! Очень хотелось понять, в чем секрет этого успеха.



Но меня ждало глубокое разочарование. Кстати, на сайте студии вроде бы доступна видеозапись этого выступления, можете ознакомиться и сравнить впечатления. Но я не ожидала конечно, что человек будет так робко и тихо говорить, а смысл его выступления сведётся к тому, что "мы много работали и вот успех". На вопрос КАК??? ответом было что-то типа как в анекдоте "не знаю, само приползло..." Фраза о том, что секрет успеха в том, что надо работать меня вообще порвала - тоже мне секрет!

Пока я разочарованно слушала это выступление, ко мне подошёл один из организаторов и сказал, что нужно зажечь. Ну, о том, удалось ли, наверное не мне судить - но отзывы самые положительные :) Надеюсь тоже будет доступна видеозапись, организаторы обещали.

В процессе выступления на #дизайнконференция2016 #designconference2016 #лекциимитиной Хорошее фото получилось ☺️ Repost from @pankov.mb using @RepostRegramApp - Наталья Митина, архитектор-дизайнер из Риги, основатель и руководитель Студии Koncepcija @koncepcija, успешно работающей во многих странах, красивая обаятельная женщина, блогер и не только)))👍 Участие этого спикера стало для меня и приятным сюрпризом и подарком. Дело в том, что Наталья, это именно тот человек, который, сам того не зная, помог мне в свое время пройти "профориентацию" в дизайне интерьера. В те годы инфобизнес в дизайне ещё даже не зарождался, не было ни конференций для дизайнеров, ни вебинаров, ни тренингов. Но уже тогда на портале HomeIdeas.ru появились первые статьи Натальи Митной о заказчиках, ценообразовании, договорах и рекламе для дизайнера, и многом другом. И именно эта информация тогда очень помогла нам правильно организовать работу Студии дизайна LACONIC @laconic.pro Сегодня мы продолжаем с интересом следить за творчеством Натальи, и тем приятней было сегодня встретить её в качестве спикера #дизайнконференция2016, послушать замечательное выступление и познакомиться лично!#vinzavod #designconference2016 #koncepcija#натальямитина #laconic.pro #лекциимитиной


Потом меня утащили фотографироваться, задавать вопросы, раздавать автографы, а потом отпаивать горячим чаем и кормить :) Поэтому несколько следующих спикеров я пропустила, включая интересовавшую меня Татьяну Григорьеву-Сафронову про заказы в сегменте коммерческих интерьеров. Остаётся надежда опять же на запись. Зато зацепила часть выступления Антона Алексеева про системы управления отелями, он рассказывал немного не то, что было заявлено в программе, но все равно небезынтересно. Любопытно то, что он заявлял, что мини-отели нерентабельны - а следующий спикер Ирина Сундукова заявила полностью противоположное! Оба они, казалось бы, знают, о чем говорят, но кому верить непонятно...
Некоторые слушатели пришли на #дизайнконференция2016 подготовленными - с книжками и смогли получить автограф 😎 #моякнига #натальямитина #designconference2016 #лекциимитиной
Итак, выступление сестёр Сундуковых было одним из тех, на которые я страстно мечтала попасть. К сожалению, на сцену вышла только одна сестра - вторая не смогла принять участие по состоянию здоровья. Рассказывала интересно, хотя несколько скованно. Все-таки успех выступления наполовину зависит от того, КАК человек говорит. А иногда даже форма может затмить О ЧЁМ он говорит. В данном случае мне был интересен предмет, форма вначале слегка прихрамывала, но потом Ирина разговорилась.

13147425_836593826485723_2136914300441690337_o.jpg

Как дизайнер, у которого коммерческих и жилых объектов примерно пополам, я шла на это выступление, настроенная слегка воинственно. Ведь тема была заявлена "почему нельзя мешать мух и котлеты, делать частные и общественные интерьеры". За все выступление я так и не поняла, почему же. Ну да, есть определённые нюансы, сделать номер в отеле - не тоже самое, что сделать спальню и ванную в частном доме или квартире. Но это именно нюансы, которые просто нужно учитывать, а не какое-то противоборствующие аксиомы. Хотела уже задать вопрос, но меня опередил один из организаторов Стас Орехов. И в итоге Ирина раскололась, что им не очень-то нравится работать с частными заказчиками! Что они берут один частный интерьер в год, просто чтобы не забывать, почему обычно они их не берут :) И вот тут я сразу успокоилась, потому что я во многом с этим согласна - с коммерческими интерьерами работать отчасти проще, ведь там нет необходимости отталкиваться от чьего-то личного вкуса, пристрастий, стереотипов и т.п. В коммерческом интерьере больше места для объективной красоты и меньше для "тараканов в голове".

Кстати, забавно, Ирина советовала посетить ресторан "Воронеж", который делала их студия - и буквально через день меня клиент пригласил туда пообедать :)

Третий день конференции проводился в другом месте в других помещениях, на него шли люди, которые купили ВИП-пакет. Насколько я поняла, в основном это были дизайнеры из других городов и регионов - логично, если уж приехал ты в Москву, есть смысл выжать из этого всю возможную пользу. В качестве спикеров были заявлены Стас Орехов (на 80% всего времени), Макс Вересов и Светлана Котлукова.



Меня очень интересовало выступление Светланы про ПиаР, а также выступление Стаса про привлечение ВИП-клиентов. Я приехала ко времени, на которое оно было запланировано - и поняла, что все идёт абсолютно не по программе. Насколько я понимаю, утром того дня общими усилиями был составлен список вопросов, которые интересны аудитории, и Стас шёл по этому списку. Интересующая меня тема оказалась в самом конце, поэтому я приготовилась ждать и слушать.

#дизайнконференция2016 Это был день третий #designconference2016

Я попала как раз на обсуждение процесса комплектации - в последнее время я от многих дизайнеров слышу мнение, что комплектация не должна входить в проект, это отдельная услуга, за которую нужно просить отдельные деньги. Вроде бы оплачивается она из расчёта 10% от закупок, платит клиент.

Меня всегда терзали смутные сомнения - ну как же можно сделать полноценный проект, если не выбирать конкретную плитку, диван, люстру? Стас мои сомнения развеял - никак. Проект делается условно, заказчик предупреждается о том, что возможно потребуются коррекции. То есть, на мой взгляд, процесс усложняется и удорожается для клиента - хотя для дизайнера это конечно более выгодно в финансовом смысле. Послушала я послушала это дело - и поняла, что с моими клиентами это не сработает. Возможно в определённом сегменте это идеальный вариант работы, но мои клиенты хотят обычно видеть сервис "ультра-супер-ол-инклюзив" - когда дизайнер берет на себя максимум ответственности, а клиент занимает позицию "меня не кантовать". Меня такой вариант сотрудничества более чем устраивает, чего уж тут говорить. Единственное, что мы делаем за отдельные деньги - это менеджмент проекта, штука вообще с дизайном очень слабо связанная (да и делаю это не я, а мой коллега).
Все в сборе! А @svetakotlukova одна отдувается на сцене 😜 #дизайнконференция2016 #designconference2016 #лекциимитиной

Очень интересная тема была у Макса - про автоматизацию комплектации, то бишь про систему типа Битрикс, которая позволяет автоматизировать контроль закупок и поставок. В основном дизайнерам она ни к чему - если только они не возят сами мебель, свет, материалы или не занимаются производством. Но мне было интересно поскольку у моего мужа есть другой бизнес, где как раз сейчас внедряют подобную систему. Поэтому мы дома часто обсуждаем подобные вещи, вот для него интересную инфу нашла. Подробно рассказывать не буду - можете самостоятельно ознакомиться на сайте разработчика Cynteka.

Выступает руководитель агентства @archdialog Светлана Котлукова #дизайнконференция2016 #designconference2016


Выступление Светланы произвело настоящий фурор! Много полезных ссылок, лайфхаки специалиста по ПиаРу, наработка экспертного статуса. Эх... Вот честно скажу - вся эта тема у меня вызывает сомнения. Казаться, а не быть? Для меня лично это неприемлемо. Я помню, когда выходила вторая книга, в аннотации было написано, что я член правления Союза Дизайнеров Латвии. И в процессе выпуска книги я с этого поста ушла - и страшно переживала, что в книге написана неправда! Ну я вообще помешана на честности, это моё самое лучшее - и одновременно самое худшее качество. И на всех мероприятиях, когда меня представляли как члена правления СДЛ - я сразу поправляла, что уже нет, уже просто член Союза Дизайнеров. Сидела я, слушала Светлану и думала - какая же я глупая! Другие дизайнеры нанимают ПиаРщиков, чтобы те им придумывали информационные поводы, создавали видимость экспертности, организовывали их выступления за деньги (в смысле, что дизайнер платит деньги за то, чтобы выступить на каком-то мероприятии в качестве спикера) - а я тут из-за какой-то неточности переживаю. Причём неточность в мою пользу!
Зал внимает и снимает  #дизайнконференция2016 #designconference2016
В общем, с одной стороны, я считаю, что невозможно бесконечно пиариться и за счёт этого выезжать - это мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет! С другой стороны, если у дизайнера действительно есть, что показать, есть какой-то бэкграунд, но он не может о себе заявить в силу природной скромности, тогда да, пиарщики - это то, что доктор прописал.

И конечно мне очень нравится честный подход Светланы - она не пытается свою деятельность гламуризировать и мистифицировать. Она конкретно рассказывает, что и как делается - чётко, понятно, с искрометным юмором, без воды, с примерами, полезными ссылками. Мне даже захотелось их агенство нанять! Но посмотрев список их услуг пришла к выводу, что мне УЖЕ это не нужно :)

Наконец, уже в 19 часов мы дошли до пункта про привлечение ВИП- клиентов. О, я всегда с большим интересом слушаю лекции на эту тему, по той причине, что у меня есть своё собственное мнение на этот счёт. Исходя из моего опыта, настоящие ВИП-клиенты настолько редки и настолько разные, что единого алгоритма их привлечения нет и быть не может! Один будет работать только по рекомендации, другой будет искать дизайнера в журналах типа АД, третий пойдёт гуглить словосочетание "дизайн интерьера". Кстати, больше половины моих клиентов из сегмента ВИП вышли на меня именно последним способом!

И вот, из зала раздаётся вопрос - так как же все-таки привлекать ВИП-клиентов??? Да никак, отвечает Стас. Вы сначала подумайте, надо ли оно вам - с этими клиентами один геморрой. Ну а так - надо создавать экспертный статус, публиковаться в журналах, присутствовать в сети... В общем, как я и ожидала - никакой хитрости никто раскрывать не собирается.

Моя подруга Оксана вечером того же дня мне на это сказала: "Ну ты наивная чукотская девушка, ты что реально ожидала какого-то чуда?" А я как бы да, до сих пор хожу на лекции, читаю статьи, книги - и все жду, жду этого чуда! Магического рецепта, как мгновенно привлечь идеального, очень богатого клиента, который даст мне неограниченный доступ к счёту, а сам уедет в отпуск, сказав лишь "Сделайте мне красиво, ну как вы умеете". Наивная я, да :)

Итого в сухом остатке - напрямую полезной мне информации я не получила. Не знаю, как бы я себя чувствовала, если бы заплатила деньги. Но с другой стороны - я многое для себя подтвердила, что и так знала. Что-то от противного, как в случае с комплектацией и ПиаРом, но в этом тоже есть ценность.

По сути первые два дня Дизайнконференции - это тусовка, экшн и просто заряд вдохновения и позитива. А последний день - это кейсы, как работает студия Стаса. Если не воспринимать это, как руководство к действию, а просто как опыт одного предприятия - это очень даже интересно. Послушать, принять к сведению - и сделать по-своему. Не обязательно точно также, не обязательно прям иначе - а просто по-своему.

Дизайнконференция - мероприятие недешевое, поэтому я думаю, что многих беспокоит вопрос, стоит ли оно того? Имеет ли смысл платить за это деньги?

Однозначно ответить на это я, наверное, не смогу.

Если ждёте как я чуда, рецепта успеха, волшебной таблетки - тогда не стоит, скорее всего будете разочарованны. Не потому, что мероприятие плохое - а потому что такие ожидания в принципе не могут быть удовлетворены!

Если чувствуете, что закисли, хотите позитивных впечатлений, вдохновения - определённо стоит идти на первые два дня!

Если вы относительный новичок и находитесь только в начале пути создания своей студии и хотите понять, как это делают другие более опытные дизайнеры - определённо стоит идти на третий день.

Если вы ждёте идеальный алгоритм построения дизайн-студии - то не стоит. Опыт Стаса - это опыт Стаса, в аудитории я разговаривала с несколькими людьми, которые говорили, что эти методы работы в их городе/сегменте/ситуации неприменимы.

Отдельно можно отметить небольшие организационные минусы - хаос на входе, сильные отклонения от расписания, которые в моем понимании объясняются банальной нехваткой персонала. Но это не критичные недостатки, к тому же вполне решаемые.

Все наверное зависит от восприятия. Я лично считаю, что любые объединения дизайнеров - это большое благо. Дизайнеры всех стран - объединяйтесь! Ну и я искренне надеюсь, что за этот пост организаторы на меня не обидятся и позовут выступать и в следующем году - тем более, что у меня уже созрела очень интересная и злободневная тема!



  • 1
"Однушечка" это прикольный парень, я на 3д форуме сталкивался - мужик генерирует космос просто в промышленных масштабах. Но топики с ним весёлые :)))

А с приснопамятным Ореховым даже довелось поработать несколько месяцев - у них вообще очень своеобразная схема работы была - они сначала делают 3д-ху а потом натурально в максе обмеряют её и по этим данным мутят рабочку 0_0.
Но насчёт комплектации у нас многие дизайнеры так работают - берут за основу какую-нить картинку и делают что-то "в духе" затем при строительстве уже чёто подбирают уже конкретное. Потом говорят мол странные эти заказчики тыкают пальцами в визы и говорят вот мол на картинке у вас так а в жизни по-другому и мебель другая и всё, типа чего они буянят им же объясняли что картинка - это концепт :)))) Как будто людям понимающим что такое "концепт" нужна была бы какая-то визуализация :)


Дело не в концепте, а в рабочке! Я как раз прекрасно понимаю, что можно для одного санузла найти 50 таких унитазов, что клиент даже не поймет разницы. Но вот что делать, если окажется, что это "умный" унитаз, для которого нужна розетка? А ее нет на чертежах?

Или вон я в зависимости от раскладки плитки могу иногда сантехнику подвигать - чтобы центр раковины совпадал со швом плитки, например. А если плитка условная и раковина условная - что тогда? Как это потом будет выглядеть в итоге? Непредсказуемо!

Может оно так и есть - работа, работа, работа. Потом успех. ? Никаких страшный тайн?

Это безусловно так, по крайней мере во многом. Но когда платишь 12 000 рублей и приходишь специально послушать выступление с названием "Секрет успеха", то ожидаешь чего-то иного. Я по крайней мере, ожидала большего, хоть денег и не платила.

Спасибо за подробный отчет. Увлекательно, несмотря на то, что ваши впечатления для меня лично очень предсказумы.

  • 1
?

Log in